АВТО статьи

Прогрев двигателя перед началом движения. Нужно ли прогревать?

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?Прогрев холодного двигателя перед началом движения. Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой. Считается, что двигатели современных автомобилей не нуждаются в предварительном прогреве. Производитель утверждает, что технология изготовления двигателей изменились, и двигатели можно загружать едва ли не до максимума их возможностей сразу после пуска.



В руководствах по эксплуатации прогрев двигателей рекомендуется осуществлять в движении, а прогрев на месте иной раз запрещается со словами, что «это вредно для двигателя». Откроем это руководство.


«Прогрев двигателя на месте не только запрещён законодателем, но излишен с технической точки зрения. Это лишь пустая трата топлива.»

А вот ещё одно:

«Не прогревайте двигатель на месте. По возможности начинайте движение сразу после пуска двигателя. Так двигатель прогревается быстрее и выбрасывает с выхлопными газами меньше вредных веществ.»

Российские производители устремились туда же.


Прогрев двигателя на месте не только запрещён законодателем


«Движение автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды рекомендуется начинать не ранее, чем через 30 секунд после пуска двигателя.»

При этом уже мало где говориться даже о скоростях движения. Заводите и смело двигайтесь.

Откуда это пошло? От заботы об экологии. На любой европейской стоянке, особенно вблизи строений, есть знак. Прогрев двигателя на месте запрещается на уровне государственных законов. Автопроизводители вынуждены под этого подстраиваться. Но что реально за этим стоит кроме чёрных букв на белой бумаге?

Бывалые автомобилисты ещё помнят карбюраторные двигатели с их ручным открытием дроссельной заслонки и нередким заливанием свечей зажигания по неопытности. Автомобили с такими двигателями уже не производятся, но до сих пор их можно встретить и даже приобрести, т.к. многие находятся ещё в нормальном рабочем состоянии.


прогрев двигателя необходим


Почти любой автолюбитель знал, что прогрев двигателя необходим. Масло должно попасть между всеми трущимися деталями и одной только масляной плёнки, остающейся на их поверхностях после стекания масла в картер, недостаточно для нормальной работы двигателя. Моторные масла изменились, стали менее вязкими, но холдному двигателю удерживать нормальных холостые обороты в любом случае тяжело. Поэтому в начале работы холодного двигателя ему необходимы более высокие обороты. Раньше для этого водителю требовалось использовать ручное управление дроссельной заслонкой, вытягивая её рукоять в салоне, а по мере прогрева постепенно утапливать эту рукоять. Если водитель делал это раньше времени, то непрогретый двигатель глох или начинал трястись от слишком малых оборотов, т.к. удерживать нормальные холодный двигатель не способен.


Сейчас за водителя это делает компьютер, он сам повышает обороты, если двигатель работает при повышенной нагрузке. Нормальный холостой ход для двигателей многих автомобилей составляет 800 об/мин. Осуществляем пуск. Обороты удерживаются на уровня 1200 об/мин, а ведь на улице сейчас сентябрь и +20, многие продолжают ходить с короткими руковами. Почему же такие обороты? Повторю – во время длительной стоянки масло стекло в картер. Оставшаяся тонка плёнка не обеспечивает нормальную смазку. Глубокая смазка происходит лишь при уменьшении вязкости масла в процессе его разогрева. Т.е. в начале работы двигателя смазка недостаточна.



Ещё из школьного курса физики мы знаем, что при нагреве металлы расширяются. Разные детали двигателя сделаны из разных сплавов, которые имеют различный коэффициент расширения. Поэтому в одних узлах холодного двигателя зазоры увеличены, в следствии чего появляется избыточная вибрация при взаимодействии деталей, а в других уменьшена, что ведёт к увеличению трения между трущимися поверхностями. Все зазоры расчитываются именно на рабочую температуру. Прогрев должен быть размеренный. Почему бы сразу не поднять обороты до максимума? Так двигатель прогреется вообще за 20 секунд и окружающей среде, по мнению экологов, будет причинён наименьший ущерб. Но это значительно снизит ресурс двигателя и в этом почти никто почему-то не сомневается.


Почему в движении двигатель прогревается быстрее?

Да потому что при определённой нагрузке, чтобы удержать обороты, требуется больше топливной смеси в цилиндры. Больше смеси сгорает – больше тепла выделяется. Но стоит ли оно того? Компьютер снизит холостые обороты до нормальных только, когда двигатель освободится от лишних нагрузок. В том числе и от тех, что добавляет коробка передач, которой тоже требуется прогрев. Указатели температуры охлаждающей жидкости в двигателе, во многих современных автомобилей нет, но это пока не мешает. О степени прогрева условно можно судить по показаниям тахометра. Возможно скоро уберут и его. С точки зрения производителя, нечего водителю следить за работой двигателя и понимать, что с ним происходит. Пусть в сервис обращается, когда неисправность проявит себя уже в лишних шумах. А в чём существенная разница между карбюраторным и инжекторным двигателем? На самом деле никакой разницы нет. Смотрите, вот карбюраторный двигатель. Круглый короб это корпус воздушного фильтра. Под ним расположен сам карбюратор.


В карбюраторе происходит смешивание воздуха с постоянно поступающем бензином. Далее эта топливная смесь безостановочно поступает в впускной коллектор. Оттуда при открытии клапана поршень всасывает образовавшиеся газ в цилиндр. Это распределитель зажигания с механическим приводом от распределительного вала. Здесь и имеханический топливный насос. Во все подробности того, как всё это работает влезать не будем. Теперь рассмотрим инжекторный двигатель. Что поменялось? Воздушный фильтр вынесен дальше. Механический распределитель зажигания заменён электронным и прикручен ниже. Топливный насос тоже стал электрическим и убран в бензобак. Карбюратор разделили на две части: дроссельный блок прикреплён к впускному коллектору немного изменившему форму. Часто его верхняя часть выполнена из пластмассы, а на последних моделях он и вовсе весь пластиковый. Нередко воздуховоды коллектора огибают двигатель сверху.


Можно увидеть трос на дроссельную заслонку от педали газа. Затем это заменили дроссельным блоком с электрическим приводом заслонки, педаль газа стала электронной. Система получила название Е-газ. Впрыск топлива осуществляется порциями в нужный момент через форсунки. Форсунка выполняет роль шприца, при помощи которого делается дозированная инъекция. Вот вам инжектор как он есть. Эта система претерпела изменения. Сначала была одна форсунка и, соответственно, моно-впрыск. Здесь их уже 4, и многоточечный впрыск во впускные каналы головки блока цилиндров, т.е. до впускного клапана. На более современных двигателях впрыск непосредственный. Он осуществляется прямо в цилиндр минуя в клапан. Каждое подобное новшество ведёт к уменьшению расхода топлива за счёт его точной дозировки и места впрыска. Двигатели современных автомобилей закрывают пластиковой крышкой. Управлением двигателем занимается электронный блок по средствам информации, собираемой с датчиков. Он изменяет угол опережения зажигания, степень открытия дроссельной заслонки и пропорции топлива с воздухом в топливной смеси.

система впуска топлива и её компьютеризация

По сути самое главное изменение, продолжающее происходить с двигателями это система впуска топлива и её компьютеризация. В систему выпуска отработавших газов также добавляют различные фильтры, а иной раз и жидкости, для нейтрализации вредных примесей. Также меняется качество топлива. Сам двигатель остаётся без существенных изменений. Те же принципы работы, те же детали и практически те же материалы изготовления. В силу этого, как и прежде двигатель не может сразу удерживать нормальный холостой ход, так почему карбюраторный двигатель надо было прогревать, а инжекторный вдруг нет? Ведь и карбюраторный мог сразу поехать на так называемом подсосе. Мы прогревали систему впуска топлива? Смешно. В прогреве нуждается тот самый неизменившийся двигатель. И дело не в том, что у вас иномарка, которую не надо прогревать.



Вы можете делать так, как считаете нужным. Так, как написано в ваших руководствах. Наше же мнение, что автопроизводители очень сильно лукавят, подчиняясь законам государств, но не имея при этом реальных технических новшеств. Кроме того, чем чаще вы будете обращаться в сервисные центры, а то и менять автомобиль, тем лучше им. Чем меньше автомобилей будет продаваться на вторичном рынке в силу экономически не выгодного остаточного ресурса – тем лучше им. Лично я поверю в отсутствие необходимости прогрева двигателя, когда после пуска он сразу будет удерживать нормальный холостой ход, а металлы перестанут расширяться при нагреве. Да и вообще, когда там не будет никакого трения между деталями. Пока же я начинаю движение не раньше, чем стрелка тахометра опустится до 1000 об/мин. Если же мне требуется выезжая из парковки вылезать, к примеру, из снега после снегопада, а дальше двигаться по снежной каше в нелёгких дорожных условиях, я дождусь, пока двигатель прогреется почти до рабочей температуры и холостые обороты опустятся до своей нормы.

Вникайте, думайте, решайте.


ПохожиеAdd Document Icon Статьи:

  1. Как работают ДВС с турбонаддувом?
  2. Как это сделано - Турбокомпрессоры.
  3. Инструкция по проверке и замене масла в МКПП.
  4. как правильно отрегулировать ручник
  5. Как диагностировать двигатель по свечам зажигания?



Нет комментариев

Добавить комментарий