АВТО статьи

Как это сделано - Турбокомпрессоры.

ТурбокомпрессорТурбокомпрессор сжимает воздух, используя выхлопные газы для вращения турбины. Когда сжатый воздух попадает в камеру сгорания двигателя, выходная мощность возрастает. Благодаря этому маленький двигатель может выдавать ту же мощность, что и более крупные, используя энергию, которая в ином случае пропала бы зря.


Идея такого турбокомпрессора возникла уже более ста лет назад, но только в последние годы эта концепция стала быстро набирать обороты.


Новшества в конструкции и использование более лёгких материалов увеличили коэффициент полезного действия так, что можно наращивать мощность двигателей без дополнительного расхода топлива.

Производство начинается в литейной. Распылитель вдувает песок внутрь формы. Вдувание активирует связующее вещество, примешанное к песку. Это вызывает химическую реакцию, скрепляющую между собой песчинки. Рабочий извлекает из формы затвердевшую песчаную модель. Она именуется сердцевиной и будет использоваться для отливки внутренней части кожуха компрессора. Все неровности и грубые края зашлифовывают, затем наносят клей на ободок второй песчаной модели и соединяют две части, чтобы получился готовый шаблон для сердечника. Чтобы убрать все зазоры на стыке, его промазывают особой замазкой.


Турбокомпрессор сжимает воздух


Для более мелких частей сердцевины применяют другие методы. Рабочий раскачивает форму заставляя песок засыпаться в полость. Песок смешан с термочувствительными веществами. На отверстие формы направляют пламя, а термоэлементы нагревают её с боков. От жара песок внутри затвердевает, принимая форму полости. Так получается меньшая модель для отливки компрессора.


модель для отливки компрессора


Модели готовы к литью. Сердцевину помещают в форму, также сделанную из затвердевшего песка. Верхнюю и нижнюю половину соединяют, плотно закрывая форму. Расплавленный алюминий вливается в промежутки между сердцевиной и внешней формой. Он затвердевает за одну минуту, затем формы сбрасывают на конвейер, высвобождая отлитые детали турбокомпрессора. Они соединены затвердевшими потёками алюминия. После разделения детали отправляют на компрессорный завод. Здесь автоматические станки обтачивают алюминиевые детали. Все технические данные на столько точны, что измеряются в сотых долях миллиметра.


Турбокомпрессор сжимает воздух


При помощи компьютерного зонда техник ищет дефекты. Даже мельчайшие неровности нужно убрать.

Теперь пора собрать детали воедино. Рабочий вставляет подшипник в один конец центрального корпуса, затем смазывает второй подшипник и вставляет с другого конца. Эти подшипники будут поддерживать ось, на одном конце которой находится турбина, а на другом – компрессор. Далее рабочий присоединяет металлическую втулку и третий подшипник и закрывает подшипниковый механизм металлической пластиной, чтобы при вращении турбокомпрессора смазка не разбрызгивалась. С нижней стороны кожух закрывается теплозащитной накладкой. Внутрь вставляется ось с колесом турбины. На другом её конце закрепляется колесо компрессора, колесо слегка нагревают, чтобы благодаря расширению оно продвинулось дальше по оси. Охладившись, оно сожмётся и плотно охватит ось. Далее прибор под названием «Вибростенд» вращает компрессор на большой скорости, а компьютер анализирует наличие вибраций.



Малейшая дрожь указывает на разбалансировку. Компьютер также засекает источник проблемы, который нужно устранить. Рабочий чуть-чуть обтачивает выступающую часть колеса, чтобы убрать разбалансировку. Рабочий вкладывает компрессор в изогнутый алюминиевый кожух. Его форма спроектирована так, чтобы загонять воздух в двигатель.


вращении турбокомпрессора смазка


Компрессор закрепляют металлическим кольцом. Затем турбинную часть тоже закрывают кожухом. Он также изогнут, потому что выхлопные газы должны идти в нужном направлении и увеличивать давление. Для испытаний выхлоп газов имитируется вдуванием воздуха. Турбина вращается, сообщая энергию компрессору.


Для создания такого устройства нужно примерно 15 минут. Будучи установленным на двигатель, оно намного увеличит его коэффициент полезного действия.


ПохожиеAdd Document Icon Статьи:

  1. Изменения в техосмотре в 2017 году в России
  2. История двигателестроения: рядные, V-образные.
  3. Поиск по станциям метро
  4. Как заработать на своем авто?
  5. Почему сгорают предохранители в авто?




Нет комментариев

Добавить комментарий