АВТО статьи

Как меняется масло в двигателе автомобиля?

Когда и как меняется масло в двигателе?

Каждый автовладелец знает, что автомобиль требует регулярного технического обслуживания, в частности смазки мотора. Вот здесь и встаёт вопрос как часто и как правильно менять масло в двигателе. Важно понимать, что все двигатели так или иначе отличаются друг от друга, и каждому двигателю соответствует определённое моторное масло с наличием разных типов присадок.



Функции присадок в моторном масле:

Практически все моторные смазочные составы можно разделить на минеральные и синтетические. Минеральные - изготавливаются из нефти, а синтетические получаются путём химического синтеза. Но вещество в чистом виде использовать в двигателе нельзя, поэтому для того, чтобы улучшить эксплуатационные качества состава применяются разнообразные присадки, которые улучшают работу двигателей.


Присадки, содержащиеся в масле, играют различные функции, например, стабилизируют вязкость вещества при определённых температурных режимах. Также, при помощи присадок осуществляется чистка внутренних деталей двигателя и прочее. В течении всей работы машины моторное масло со временем вырабатывает свой ресурс и лишается полезных свойств, в этом случае большое значение играет периодичность замены масла в двигателе, которого необходимо придерживаться.


Как часто требуется менять масло?


Как часто требуется менять масло?

Специалисты советуют производить замену минерального масла каждые 5 тысяч километров, в случае с синтетическим маслом срок может увеличиться до 8 тысяч километров. Некоторые автовладельцы утверждают, что замену масла можно сделать и через 15 тысяч километров, но это заблуждение, по крайней мере рисковать я бы не советовал, результат может быть плачевным, например, может происходить перегрев двигателя, в частности в жаркую погоду, также увеличивается расход топлива и может снизиться производительность двигателя.



Своевременная замена масла необходима потому, что при трении деталей производится огромное число маленьких металлических осколков, которые попадают в масло, со временем их становится достаточно много и при очередной замене масла они выводятся, таким образом не успев нанести какого-либо вредя двигателю. Помимо этого, замена масла в срок улучшает работу двигателя в целом.



С моей точки зрения, замена масла должна проводиться в зависимости от индивидуальных особенностей машины и манеры вождения водителя.


От чего зависит частота замены масла?

Как правило, на частоту замены масла влияет время года, режим эксплуатации и качество топлива. Специалисты рекомендуют определять частоту замены масла, учитывая тяжёлые условия эксплуатации машины:


  • если машина не часто эксплуатируется, то наверняка такой двигатель прослужит много меньше, чем тот, который работает каждый день, связано это с конденсатом, образующимся в двигателе во время стоянки и смешиваясь с топливом и расходными материалами, он становится кислотой, которая разъедает внутренние элементы двигателя;
  • также плохо сказывается на состоянии масла и долгая работа двигателя в холостую, например, в пробках. То есть масло сильно нагревается, а система охлаждения становится менее эффективной;
  • не стоит часто трогаться с места, хотя в пробках по-другому просто никак. Сильнее масло нагревается как раз в момент движения авто, в результате оно теряет свои свойства;
  • не советую экономить время на замену масла и прибегать к вакуумной замене масла, для двигателя это чревато последствиями, потому что после такой экспресс-замены в двигателе остаётся большое количество отработанного масла, что вредно для двигателя;
  • не стоит экономит на качественном топливе, каждый автовладелец знает, что некачественное топливо не сгорает полностью, и то что остаётся смешивается с маслом, чем понижает его работу.


Можно сделать вывод из всего вышесказанного, что машина должна ездить часто и на средних скоростях, и на качественном бензине.


Что требуется для замены масла?


Что требуется для замены масла?

Если объём двигателя 2000 кубометров, то понадобиться около 4 литров масла. Вообще, какое количество масла необходимо именно для вашего автомобиля нужно посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Помимо масла, нужно ещё приобрести новый масляный, воздушный и топливный фильтры, также потребуется ёмкость для слива отработанного масла и необходимые инструменты, чтобы снять масляный фильтр и сливное отверстие.

Процесс замены масла в двигателе.

В наше время существует огромное количество сервисов, где вам за ваши деньги заменять масло, но в принципе, всё можно осуществить самостоятельно, тем более процедура не сложная и не затратная по времени, около получаса.


  1. Чтобы удобно было выполнять замену масла желательно автомобиль поставить на яму или на подъёмник. Производить все действия нужно при работающем двигателе, включенной передаче и на ручном тормозе. Лучше всего масло разогреть, потому что в тёплом состоянии оно будет гораздо лучше сливаться.
  2. Поднимаем капот, откручиваем пробку горловины крышки головки цилиндров, дальше залезаем под машину и откручиваем сливную пробку. Обычно сливная пробка располагается в нижней части картера. Если там присутствует защита, то её нужно снять.
  3. Желательно для своей безопасности использовать перчатки, потому что детали двигателя и масло могут быть сильно горячими.
  4. Устанавливаем под сливное отверстие ёмкость нужного размера и откручиваем пробку. Следите за траекторией вытекания масла, она может при сливе меняться, будьте готовы перемещать ёмкость.
  5. После того, как масло у нас полностью слилось, нужно вытереть заранее приготовленной тряпкой пробку и сливное отверстие, чтобы на них не попали посторонние предметы, грязь или песок. Одеваем на пробку уплотнительное кольцо вкручиваем.
  6. Дальше нам необходимо снять масляный фильтр. Добраться до него можно или сверху или снизу, всё зависит от особенности конструкции. Нам также потребуется небольшая ёмкость, потому что возможно вытекание некоторого количества масла при откручивании фильтра. Если фильтр трудно поддаётся снятию, вам может потребоваться специальное приспособление, похожее на затягивающуюся петлю. Старый масляный фильтр удаляют вместе с прокладкой, и стоит подождать после откручивания фильтра минут 10, чтобы масло всё вытекло.
  7. Перед установкой нового масляного фильтра посадочное место в двигателе нужно тщательно вытереть, и смазать маслом резьбу нового фильтра и уплотнительное кольцо, чтобы не образовывались складки.
  8. Можно заливать новое моторное масло. Вынимаем и протираем чистой тряпкой измерительный щуп. Через горловину, желательно при помощи сетчатого фильтра, наливаем половину от необходимого количества масла. Ждём пока оно стечёт и проверяем уровень. После этого доливаем масло до максимально отметке на щупе. Запускаем мотор и даём поработать ему пару минут, кстати, индикатор давления на приборной панели может потухнуть не сразу, а через какое-то время. Глушим машину и осматриваем места закручивания сливной пробки и масляного фильтра на наличие подтёков. Если подтёки отсутствуют, значит вы всё закрутили правильно.
  9. Немного подождав, пока мало стечёт снова в поддон, снова замеряем уровень. Если уровень масла на 1-2 мм ниже максимальной отметки на щупе, то всё замечательно.
  10. Отработанное масло нужно сдать на пункт приёма, которые должны быть в каждом городе.


Книги по ремонту автомобилей
КНИГИ по ремонту автомобиля




ПохожиеAdd Document Icon Статьи:

  1. Предпродажная подготовка салона и кузова автомобиля.
  2. Замена катушки зажигания ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109
  3. Отказала печка и плохо греет ВАЗ-2114. Что делать?
  4. Инструкция по проверке и замене масла в МКПП.
  5. Замена стекла двери ВАЗ и стеклоподъемника.


Нет комментариев

Добавить комментарий