АВТО статьи

Реставрация автостекла своими руками.

Реставрация автостекла своими силами.

Каждый уважающий себя владелец авто знает, что надлежащий уход за стеклами автомобиля не менее важен ухода за другими его частями. Ведь от того, насколько автостекла будут гладкими и прозрачными, зависит не только комфорт поездки, но и ее безопасность. Но, к сожалению, рано или поздно на окнах автомобиля появляются царапины, сколы и трещины, что впоследствии приводит к замене автостекла. Когда у вас появится такая проблема, не стоит ее сразу решать столь радикальным образом.


Если повреждения незначительны, то вполне возможна реставрация автостекла.

С проблемой износа поверхности стекла машины сталкивается почти каждый автомобилист. И чаще всего, виновником этого явления бывает обычный песок. Попадая под уплотнители боковых стекол и между кромкой резинки стеклоочистителя, песок оставляет на стекле микроцарапины и потертости, действуя как абразивное вещество. Иногда и сам владелец, стремясь к экономии, вместо шампуня использует обычную сухую тряпку, которая, набрав на себя пыль и песок, действует как наждачная бумага. Скорость тоже влияет на состояние автостекла. Случалось, что после пробега в 1500-2000 км. на скорости 220 км/час, лобовое стекло нового авто приходило в полную непригодность и требовало замены. Езда с испещренным микротрещинами стеклом невозможна, особенно в темное время суток.


Существует несколько способов реставрации автостекла.

Восстановление прозрачности.

  • Полировка – самый распространенный способ устранения поверхностных повреждений стекла. С помощью этого способа можно восстановить прозрачность на 70-80%


Суть полировки состоит в удалении ультратонкого слоя стекла. Это делают с помощью мелкозернистого абразива ( паста «ГОИ» на основе окиси хрома, «Крокус» - на основе окиси железа, и самая эффективная паста на основе окиси церия – «Полярит»).

На матовые следы от «дворников»следует нанести алмазную пасту и полировать фетровым диском. Небольшие царапины таким образом удалить невозможно, их лучше всего залить фотополимером.

Для реставрации более глубоких царапин(до 300мкм) стекло подвергают шлифовке


  • Шлифовка стекла выполняется абразивными пастами на основе нитритов и карбидов бора, алмазными пастами «промежуточной№2/1, «шлифующей» 21/14, и наждачной бумагой №№200-800. Зернистость абразивных материалов напрямую зависит от толщины снимаемого слоя. Шлифовку толстого слоя стекла производят в несколько этапов, постепенно уменьшая степень зернистости пасты.


Реставрация автостекла с помощью шлифования должна выполняться очень осторожно, особенно, если в процессе применяется электроинструмент. Использование шлифовальной машинки требует определенного опыта. Нажим шлифовального прибора на стекло должен быть одинаковым по всей обрабатываемой поверхности, так как усиление нажима может привести к перегреву и, как следствие, возможным расколам автостекла. Ослабление нажима тоже опасно вероятностью возникновения вибрации круга шлифмашинки, что приведет к повреждению поверхности. Опытные мастера советуют вместо шлифовальной машинки использовать дрель с соответствующей насадкой, так как у нее меньшие обороты.


Следует заметить, что шлифование лобового стекла на практике почти не используют по той причине, что на нем можно снимать только очень тонкий слой. В противном случае, может нарушиться параллельность слоев «триплекса» (именно эту марку используют для лобового стекла), что придаст стеклу эффект линзы и приведет его в полную непригодность. О применении шлифования к стеклам марки «сталинит» ( боковые и задние) и вовсе не стоит даже думать. Любое вмешательство в их структуру неизбежно приведет к разрушению.

Но шлифование - весьма эффективный способ реставрации стекла фар. Об этом мы сообщим несколько позже.

Химическая полировка – еще один способ восстановления прозрачности автостекла – предусматривает применение кислотосодержащих реактивов. Но такой способ не оправдал себя ввиду своей недолговечности: после 1,5-2 месяцев после обработки стекло приобретает желтизну.




Восстанавливаем стекло фары.

Ремонтировать стекло фары намного проще, ведь его толщина - 5-7мм, что допускает устранение более глубоких дефектов, а появляющиеся при этом искажения не влияют на поток света. Прошлифовав на необходимую глубину поверхность нужно отполировать.

Если лобовое стекло вашего автомобиля имеет более серьезные повреждения, то иреставрация автостекла, соответственно требует более значительных усилий. Сначала нужно определить уровень ущерба, а потом определиться с выбором способа устранения дефекта.


Повреждения лобового стекла :

  • Сколы – утрата стекла небольшой локализации. Существенно не влияет на видимость, но опасность его в том, что может спровоцировать появление более глубоких повреждений. Ремонт заключается в заполнении скола полимером, который после затвердения приобретает характеристики стекла.
  • Трещины на лобовом стекле уменьшают обзорность для водителя. Ремонт осуществляется посредством заполнения трещины полимером с помощью инжектора.
  • Разветвленные трещины автостекла – наименее пригодный для реставрации вид повреждения. Опасны тем, что существенно снижают обзор и могут быстро распространятся.


Реставрацию автостекла с повреждениями такого рода проводят в несколько этапов:

1) снятие внутреннего напряжения трещины посредством засверления края трещины;

Повреждения лобового стекла

2) тщательная очистка, продувка и просушка трещины от грязи, пыли влаги и микроосколков;


очистка, продувка и просушка трещины от грязи

3) заполненение трещины полимерным клеем с помощью инжектора.


заполненение трещины полимерным клеем

4) удаление излишек клеевого состава , вышедшего за границы трещины.

5) для лучшего затвердения полимера прогреть ультрафиолетовой лампой 7-10 минут, а в случае отсутствия таковой, обеспечить доступ солнечного света на 30-40 минут для естественного процесса затвердевания.

Таким образом, мы выяснили, что даже незначительные повреждения автостекла требуютреставрации во избежание более значительных трат на их замену.


Книги по ремонту автомобилей
КНИГИ по ремонту автомобиля




ПохожиеAdd Document Icon Статьи:

  1. Уход за салоном автомобиля из кожи. Как и чем?
  2. Замена жидкости в тормозной системе автомобиля.
  3. Отказала печка и плохо греет ВАЗ-2114. Что делать?
  4. Инструкция по проверке и замене масла в МКПП.
  5. Выбор освежителя для автомобиля.

Нет комментариев

Добавить комментарий