АВТО статьи

Установка ГБО своими руками

Установка ГБО своими руками


Рост цен на бензин явно не радует рядовых автолюбителей, которые то и дело посматривают в сторону газобаллонного оборудования. Почему бы и нет? Установка ГБО на автомобиль – это возможность неплохо сэкономить в перспективе, а с учетом удорожания окупаемость может наступить очень скоро. Единственное, что отпугивает, так это высокие цены на оборудование и монтаж. Но и здесь можно сэкономить, ведь установка ГБО своими руками – это вполне реальная затея.



Главное – верить в свои силы и быть предельно внимательным на каждом из этапов монтажа.


Так в чем же плюс?

Применение пропана в качестве основного источника топлива – это не только возможность сэкономить. Октановое число газа много выше (105-112), поэтому данный вид топлива сгорает «мягче» (если так можно выразиться), чем бензиновая смесь. Следовательно, поршни двигателя получают меньшую нагрузку. На практике установка ГБО повышает ресурс двигателя (почти на 50%), реже выходят из стоя свечи зажигания, становятся менее токсичными выхлопные газы. После перехода на газ двигатель теряет в шумности, что повышает уровень комфорта для водителей и пассажиров.


При этом нет необходимости отказываться от бензина – автомобиль сможет работать на двух видах топлива. Что касается окупаемости затрат, что при активной езде ГБО оправдает себя в течение одного года. Следовательно, это тот тюнинг, который не лишним будет воплотить в жизнь.

Особенности монтажа: шаг за шагом.


ГБО

Давайте кратко рассмотрим основные принципы установки ГБО на примере хорошо известной «рабочей лошадки» - Daewoo Lanos с двигателем 1.4. Алгоритм действий должен быть следующим:


  1. Запаситесь всем необходимым. Вам пригодится следующее оборудование:


- пропановый баллон (сразу определитесь с формой и местом для монтажных работ),

- мультиклапан,

-заправочное устройство,

- ЭМ клапан,

- газовый редуктор и смеситель (стоит устройство с небольшим диаметром до 55 мм),

- «антихлопок», где-то 6-8 метров трубки (материал – медь, оптимальный диаметр – 6 мм),

- тосольный шланг (длина – 4 метра, диаметр – 16 мм),

- еще кусок медной трубки (достаточно полутора метров, но диаметр здесь меньше – 8мм),

- различные хомуты (для гофры, зажимные);

- реле для авто, пятиштыревое;

- гайки, болты (на «6» и на «8»);

- кнопка;

- регулятор расхода газа;

- обжимные контакты.

В общем, это основной набор оборудования. Если чего-то не будет хватать при выполнении работы, можно докупить.



Должен быть под рукой и инструмент – гаечные ключи, шестигранники, паяльник и дрель.


  1. Очень важный момент – выбор оборудования. Главное – подобрать качественный баллон, который не займет пол багажника и будет иметь нормальную емкость. В этом отношении хорошо проявили себя емкости тороидальной формы на 42 литра (к примеру, производства Atiker). Его стоимость – около 100 долларов. Мультиклапан можно выбрать того же производителя, но при желании и наличии средств, никто не мешает купить что-то дороже (к примеру, BRC).


Что касается газовых редукторов, то здесь турки также хорошо себя проявили. В этом отношении пользуется спросом продукция Vikar. Если есть деньги в запасе, то лучше, конечно, купить Mottorgas – это итальянский продукт.


Сам процесс монтажа оборудования выглядит следующим образом:

- закрепляйте на газовом баллоне мультиклапан;

- убирайте из багажника запаску (ей здесь места не будет). Взвешенно примите решение, где будет размещаться баллон. Исходите не только их личного удобства, но и из практичности обслуживания. Убедитесь, что показания мультиклапана видно при открытии багажника (учитывайте, что последний может быть заполнен);

- закрепите баллон так, чтобы он надежно фиксировался в нише и не перемещался во время резких торможений или изменения направления. Сделайте специальные крепления, которые бы фиксировали емкость к стенке;


процесс монтажа ГБО

- теперь смонтируйте электрический клапан и редуктор. Первый можно установить на задней стенке (для фиксации можно использовать один из многочисленных крепежных элементов), а второй – с левой стороны подкапотного пространства, сразу за АКБ. Перед монтажом редуктора правильно согните кронштейн и производите его крепление к стенке. Проследите, чтобы этот узел не прикасался к трубкам тормозной системы;

- крепите тосольный шланг (для этого используйте обычные хомуты, которые стяните как можно плотнее). Если приходится пускать его в обход АКБ, ничего страшного. Главное, что основные узлы находились всегда в доступных для обслуживания местах;

- ставьте клапан на заднюю стенку (выбирайте свободное место);

- подключайте к массе «минуса» электроклапанов (запорного и газового редуктора). Убедитесь, что эти узлы нормально работают. Для этого кратковременно коснитесь к «плюсу» АКБ;

- сливайте тосол, снимайте крышку силового узла;

- найдите шланги, идущие к печке. Разрежьте их, вставьте специальные тройники. К ним тяните тосольный шланг (он зафиксирован на редукторе). Проверьте, надежность протяжки стяжек и возвращайте крышку. После этого можно заливать тосол;

- устанавливайте реле отключения форсунок;

- подключите реле отключения и вывода клапанов (газового и редуктора) к питанию (+12В). Проверьте четкость срабатывания всех элементов;

- проведите в салон провод. Он будет необходим для управления клапанами (со стороны двигателя подключайте его в точке спайки проводов клапана реле);

- устанавливайте кнопку «газ/бензин» в салоне;

- подключайте к ней приведенный провод (к среднему контакту);


- подведите от предохранительной колодки контакт, на который будет приходить напряжение при повороте ключа в замке зажигания, и подключите его к крайнему контакту кнопки. Теперь после включения зажигания и нажатия кнопки под капотом должен раздаваться характерный щелчок клапанов;

- соедините электромагнитный клапан и редуктор (для этого используйте газовую трубку);

- объедините баллон в багажнике с ЭМ клапаном (используйте трубку на 6 мм);

- смонтируйте заправочное устройство, подключите его.


Книги по ремонту автомобилей
КНИГИ по ремонту автомобиля


В данной статье мы лишь вкратце рассмотрели особенности установки ГБО своими руками. Сам процесс весьма ответственный и требует особой подготовки и внимания. Если у вас есть сомнения в своих силах или отсутствует опыт подобных работ, то лучше пригласить опытного помощника или воспользоваться услугами специалиста.



ПохожиеAdd Document Icon Статьи:

  1. Как выбрать хорошие тормозные колодки для авто?
  2. Основные причины большого расхода топлива авто.
  3. Как заменить сцепление Фольксваген Пассат правильно?
  4. Качество бензина в России. Как проверить без тестов?
  5. Как быстро снять и поставить машину на учет?


Нет комментариев

Добавить комментарий