АВТО статьи

Установка дневных ходовых огней своими руками.

Дневные ходовые огни своими руками


Современные ПДД не запрещают, а даже поощряют применение дневных ходовых огней, которые в ряде современных моделей загораются автоматически после завода двигателя. Подобная, казалось бы, мелочь существенно повышает общую безопасность передвижения по дорогам общего пользования и может заменить обязательный ближний свет.




Назначение и преимущества ДХО

Итак, дневные ходовые огни (или сокращенно – ДХО) предназначены в первую очередь для водителя и других участников движения. Машина, которая движется в потоке других авто с включенными ДХО, заметна намного лучше. С другой стороны, есть правила дорожного движения (о них мы поговорим ниже), которые даже днем заставляют автолюбителей ездить с включенным ближним светом. К слову, последний можно заменить светом ДХО, что позволяет уберечь более ответственные лампы от частого перегорания.

К преимуществам дневных ходовых огней можно отнести их экологичность и экономичность. Уже доказано, что при их использовании потребление топлива намного меньше, чем в случае со стандартным ближним светом. Кроме этого, ДХО не перегревают мотор, имеют большой срок эксплуатации, не слепят встречных водителей, защищены от ударов и исключают проникновение внутрь пыли и грязи.


Особенности ПДД и закон

Мы уже частично касались требований современных ПДД. В России с 2010 года действует правило, согласного которого все автомобили должны передвигаться по дорогам с включенными ДХО, ближним светом или противотуманными фарами. В свое время посчитали, что данное нововведение позволит снизить аварийность на дорогах. В Украине данное требование много мягче. В местном ПДД прописано, что водители должны двигаться с ближним светом (ДХО, включенными «противотуманками»). Но не круглый год, а с первого октября по первое мая.

Есть еще один нюанс. В Украине самодельные дневные огни находятся вне закона (даже при условии установки на официальном СТО). Но выход есть. Можно обратиться в ЦБДД МВД Украины для получения официального разрешения. После этого новшество вписывается в техпаспорт. Что касается России, то здесь «самопальные» ДХО разрешаются без каких-либо проблем.



Отличительные особенности

Хотелось бы отметить отличительные особенности ближнего света от дневных ходовых огней. Сразу отметим, что ДХО применяется исключительно днем. Ночью все равно необходимо включать ближний (дальний свет). Кроме этого, дневные ходовые огни имеют ряд других особенностей:
- во-первых, они включаются автоматически, что исключает вероятность получение штрафа от инспектора (по забывчивости);
- во-вторых, в дневное время ближний свет плохо различим, поэтому и малоэффективен.

В этом отношении ДХО много лучше за счет повышенной яркости

- в-третьих, применение светодиодных огней намного выгоднее, ведь они имеют в десять, а то и в двадцать раз меньшую потребляемую мощность;

- в-четвертых, при необходимости ходовые они можно установить по краям бамбера (в первую очередь благодаря их гибкости).


Требования к ДХО

Требования к ДХО



Если уж вы решились сделать дневные ходовые огни своими руками, то должны точно знать предъявляемые к ним требования. Их не так уж и много:

- максимально допустимое количество огней – не более двух. При этом установка ДХО не допускается на прицепах;

- каких-то особых ограничений по размещению в отношении уровня грунта или краев автомобиля нет. Главное правило, чтобы свет ДХО не мешал встречным автолюбителям;

- дневные ходовые огни должны включаться автоматически.


Процесс монтажа и подключения

Процесс монтажа и подключения ДХО



Как мы уже упоминали, далеко не на всех авто установлены ДХО. Но при наличии небольшой суммы на руках все необходимое оборудование можно купить и произвести монтаж своими руками. Для выполнения работы стоит подготовить следующие элементы – светодиодную ленту, небольшие пластинки (желательно из алюминия) и противотуманные фары.

Как только все подготовлено, можно монтировать ходовые огни:

1. Купите или отыщите у себя в гараже противотуманные фары. Тратиться на дорогостоящие изделия нет смысла – можно подобрать самый бюджетный вариант. Далее - разбираем покупку.

2. Для начала с помощью строительного фена размягчите герметик, на который посажено стекло. Если данная манипуляция не помогает, можно отправить фару в духовку минут на 5-7 (температуру – 80-100 градусов Цельсия).

3. Аккуратно отделите стекло от основы (воспользуйтесь тонкой отверткой).

4. На стекла наклейте тонировку – сделайте это сразу. Цена и качество материала не имеет особого значения – можно купить как самую дешевую, так и дорогую пленку.

5. Пока пленка подсыхает на новом месте, можно разобрать все остальное – снять провода, рассеиватель и планку-держатель.

6. Найдите небольшие алюминиевые пластины и вырежьте из них небольшие подложки прямоугольной формы. Главное требование, чтобы поверхность не имела следов коррозии, была ровной и плоской.

7. После этого на заднюю стенку рассеивателя закрепите подготовленную пластинку. Сделать это можно с помощью обычного герметика.

8. Возьмите светодиодную ленту и сделайте из нее световые элементы. Желательно запастись изделием с силиконовым покрытием.

9. Теперь прикрепите светодиодную ленту с помощью герметика и выполните спаечные работы.

10. После установки ламп посадите стекло на герметик.

11. Последний этап – изготовление рассеивателя. Сделать его можно из оргстекла или эпоксидной смолы.


Самый важный этап – подключение ДХО к бортовой сети автомобиля. Здесь необходимо выполнить несколько простых манипуляций:


подключение ДХО к бортовой сети автомобиля



1. Переделайте уже существующую схему противотуманных фар и переведите ее на включение после зажигания. Для этих целей можете взять любые тиристоры. Главное требование, чтобы ток не превышал 0,3 Ампера. В свою очередь резистор должен иметь следующие параметры: сопротивление – 10 кОм, мощность – 0,25 Вт.

2. Демонтируйте "0-ой" провод с обмотки реле стеклоподъемников.

3. Изолируйте демонтированный контакт.

4. Подключите контакт от кнопки включения ПТФ к обмотке упомянутого выше реле.

5. Аккуратно смонтируйте схему в корпус реле. Если все сделано правильно, то запуск ДХО будет производиться вместе с заводом двигателя.



Выбрать диски



Завершающий этап – установка. Здесь также придется пройти несколько шагов:

1. При монтаже ДХО в решетку последнюю желательно снять.

2. Перед креплением скобы место, на которое она будет наноситься, необходимо обезжирить с помощью мыльного раствора.

3. На обработанную поверхность наклейте двухсторонний скотч (можно закрепить фары с помощью саморезов).

4. Снимите пленку и прикрепите скобу к смонтированному скотчу.

5. Провод от корпуса протяните через специальный проем.

6. Смонтируйте блок управления ДХО (лучшее место – возле АКБ).

7. К блоку включения ДХО подключите фонари.

8. Проверьте правильность работы устройства.

9. Проложите и аккуратно уложите все провода.

10. Установите решетку.


Таким образом, установка ДХО своими руками – это весьма простой и бюджетный вариант. Остается запастись всем необходимым и выделить несколько часов времени. Удачи.


ПохожиеAdd Document Icon Статьи:

  1. Заправка кондиционера автомобиля своими руками.
  2. Руководство по замене прокладки блока цилиндров.
  3. Руководство - Как заменить масло в двигателе автомобиля?
  4. Замена стекла двери ВАЗ и стеклоподъемника.
  5. Установка омывателя фар автомобиля.


Нет комментариев

Добавить комментарий