АВТО статьи

Как сохранить аккумулятор автомобиля зимой?

Как следить за аккумуляторной батареей зимой?Как следить за аккумуляторной батареей зимой?

Многие не знают как сохранить аккумулятор автомобиля зимой и нужно ли снимать аккумулятор на зиму. Все агрегаты и системы автомобиля в холодное время года подвергаются значительному отрицательному воздействию. Больше всех в период холодов страдает аккумулятор вашего автомобиля. Но не стоит считать, что нет никаких возможностей помочь аккумуляторной батарее вашего автомобиля.


На самом деле достаточно следовать ряду несложных советов, и вы не только сохраните автомобильную батарею в рабочем состоянии, но и значительно продлите срок ее службы.


Автомобильная батарея, особенно в зимний период, должна получать максимум внимания и заботы. Она, как ваш домашний любимец, должна по возможности максимальное количество времени находиться в тепле и получать достаточно питания для своего нормального функционирования. Поскольку в холодный период года на выполнение того же запуска двигателя энергии расходуется больше, чем летом, то и питание автомобильной батареи должно быть более продолжительным.


При какой температуре замерзает электролит

Плотность электролита г/см³

при -25°C

t Замерзанияэлектролита °С

Плотность электролита г/см³

при -25°C

t Замерзанияэлектролита °С

1.09

-7

1.22

-40

1.10

-8

1.23

-42

1.11

-9

1.24

-50

1.12

-10

1.25

-54

1.13

-12

1.26

-58

1.14

-14

1.27

-68

1.15

-16

1.28

-74

1.16

-18

1.29

-68

1.17

-20

1.30

-66

1.18

-22

1.31

-64

1.19

-25

1.32

-57

1.20

-28

1.33

-54

1.21

-34

1.40

-37


Оптимальное состояние автомобильного аккумулятора — это когда он заряжен полностью. В связи с тем, что по ряду причин, это и сырая погода, и пыль и т. д., постоянно происходит саморазряд аккумуляторной батареи, аккумулятор автомобиля нуждается в регулярной подзарядке.


Как сохранить аккумулятор автомобиля


Если вы планируете какое-то, даже непродолжительное время не пользоваться автомобилем, то аккумулятор лучше отключить, просто отсоединив контактные клеммы. Если же предполагаемый период покоя вашего авто планируется на большее время, то батарею лучше снять и периодически подзаряжать через сетевое зарядное устройство.


В зимнее время добавляется еще одна проблема с аккумуляторной батареей — это замерзание электролита. Электролит может замерзнуть даже при относительно небольшом морозе, просто из-за падения его плотности.

Причин, вызывающих повышение либо снижение плотности электролита в аккумуляторе, достаточно много. Это как состояние самой батареи, нарушение целостности перемычек и пластин батареи, так и проблемы в электрооборудовании автомобиля, нештатная работа электрогенератора или сбои в работе реле-регулятора. Все эти причины могут вызывать несоответствие силы тока зарядки, который будет либо меньше необходимого, либо больше. И то, и другое одинаково вредно для вашего автоаккумулятора.


Почему в зимнее время аккумулятор быстро разряжается?

Причины разряда аккумуляторной батареи мы уже рассмотрели выше, но иногда с такой проблемой сталкиваются даже владельцы новых автомобилей, с новыми аккумуляторными батареями. При этом начинается проверка всех возможных причин, но обычно пропускается одна, самая очевидная, — это режим эксплуатации автомобильной батареи в зимний период.


Почему в зимнее время аккумулятор быстро разряжается?


Всем известно, что при отрицательных температурах автомобильные смазочные материалы повышают собственную вязкость, иногда даже очень значительно. Воздух в топливной смеси, да и само топливо очень холодное, что тоже не помогает запуску. Соответственно, при попытке запуска двигателя энергопотребление больше летнего почти на порядок. Особенно если двигатель успел основательно остыть. Нетрудно заметить, что если летом можно гонять двигатель стартером достаточно долго, то в зимнее время аккумулятор позволяет произвести подряд 2—3 попытки запуска, после чего батарея становится практически полностью разряженной.

Особенно актуальна такая проблема для тех автомобилистов, которые эксплуатируют свой автомобиль очень редко, либо для тех, которые ездят на очень небольшие расстояния, с последующим простоем машины до остывания.


К примеру, представим ситуацию, что водитель проживает недалеко от места работы либо ему приходится совершать много недальних поездок, минут по 15, с последующим простоем более получаса. Каждый раз при запуске автомобиля с достаточно холодным двигателем батарея расходует большую часть своего заряда. Восполнить этот заряд позволяет электрогенератор автомобиля, но, чтобы это произошло, генератор должен проработать минимум минут 30, причем неважно, на холостом ходу либо двигаясь по дороге.

Практика показывает, что очень немногие водители прогревают свой автомобиль должным образом перед началом движения. Что и понятно, учитывая то, что на ходу автомобиль прогревается гораздо быстрее, а современные системы контроля работы двигателя обеспечивают устойчивую работу силового агрегата даже в не совсем прогретом состоянии.




Все это приводит к тому, что двигатель автомобиля работает всего минут 15—20, ведь главное — быстро добраться. Аккумуляторная батарея, истратив большую часть заряда, просто не успевает восстановить свой внутренний заряд до штатного уровня и остается недозаряженной. После двигатель заглушается и вновь остывает на минусовой температуре. После, при последующем цикле, недозаряд батареи автомобиля увеличивается еще больше. А учитывая то, что саморазряд недозаряженной батареи ощутимо выше, чем полностью заряженной, в конце концов аккумулятор оказывается разряженным полностью. Причем, как показывает опыт, это происходит в самый неподходящий момент.


Как сохранить аккумулятор автомобиляКак необходимо следить за автомобильной батареей?

Давайте теперь подведем итоги. Итак, что же нужно делать, чтобы срок службы батареи вашего автомобиля был как можно больший и чтобы вы никогда не оказались где-нибудь в безлюдном месте с полной невозможностью запуска двигателя по причине абсолютно разряженного аккумулятора, что особенно актуально в зимний период — с минусовой температурой за бортом?



Первое и самое важное — это периодический контроль за плотностью, уровнем электролита и уровнем зарядки аккумулятора.


И, хотя многие инструкции рекомендуют делать это перед началом холодов и в конце сезона, старые автомобилисты, проведшие жизнь за рулем «жигулей», «москвичей» и «волг», советуют делать это почаще. Особенно в очень холодные и/или в особо сырые периоды, да еще и эксплуатируя отечественные, не очень новые модели, рекомендуется делать такие контрольные проверки хотя бы раз в месяц.


Подобный осмотр аккумуляторной батареи можно проводить в ближайшем автосервисе, это не займет много времени, но при этом сохранит средства на покупку новой аккумуляторной батареи и обезопасит от возможности остаться «без колес» в самый необходимый момент.


Выбрать диски




Если же имеется место, где можно провести подобную диагностику самостоятельно, то это тоже не архисложно. Достаточно будет приобрести прибор для замера плотности электролита в аккумуляторной батарее. Уровень электролита в батарее легко определяется визуально и при необходимости пополняется.

Для дополнительной — контрольной — подзарядки обязательно нужно приобрести сетевое зарядное устройство. Но, выбирая будущую покупку, следует учесть еще один совет бывалых автолюбителей. Выбрать не просто зарядное устройство, а так называемое пускозарядное. Такое устройство позволяет не только заряжать автомобильную батарею, но и запускать двигатель автомобиля в особо холодное время, не допуская ударных нагрузок на аккумулятор.


Ну и конечно, самое простое: при эксплуатации авто в зимний период давайте двигателю время для достаточного прогрева. Этим вы не только сохраните двигатель, но и позволите генератору восстановить заряд вашего аккумулятора.

Удачных поездок! Ни гвоздя ни жезла!



Книги по ремонту автомобилей Проверка и оплата штрафов гибдд



ПохожиеAdd Document Icon Статьи:

  1. Как убрать царапины на машине своими руками?
  2. Компрессометры для дизельных авто или прощупаем пульс мотора.
  3. Пoпyляpныe минивэны вcex мapoк.
  4. Виды дисков. Какие диски выбрать на автомобиль?
  5. Диагностика регулятора напряжения генератора ГАЗ.


Нет комментариев

Добавить комментарий