АВТО статьи

Компрессометры для дизельных авто или прощупаем пульс мотора.

Компрессометры для дизельных автоКомпрессометры, изготовленные для моторов дизельного типа, имеют доступную конструкционную составляющую. Она состоит из обычного манометра в паре с переходником. Он бывает в виде свечи накаливания либо по типу форсунки. А дабы в процессе поворачивания коленвала не возникал спад давления, в промежуточной трубке вставлен отсекающий клапан. Нужен ли компрессометр в автомобиле дизельного типа и важно ли его нахождение в нем, мы сейчас и разберемся.






Зачем нужен компрессометр для двигателей, работающих на дизельном топливе?

Зачем нужен компрессометр для двигателей


Любой уважающий себя автовладелец, имеющий в своем авто дизельный двигатель, знает, что рано или поздно обязательно проводится измерение компрессии в двигателе. Потому что без замера компресси в двигателе, устранить или выявить на ранней стадии поломку в двигателе, просто невозможно.


Так зачем же ее все-таки измеряют компрессию на дизельных двигателях?

Обычно это делается по двум причинам:

-чтобы определить исправность поршневой группы, а также самих клапанов;

-чтобы отследить показатель компрессии, и узнать, при какой температуре наиболее вероятен запуск непрогретого дизельного мотора.



В целом компрессию вымеряют и на бензиновых типах двигателя, но их показатели менее влиятельны на работу «сердца» машины, нежели в случаях с дизельными двигателями, от которых «здоровье» и способности машины, зависят напрямую.

Так, например, малейшее отклонение показателей у автомобилей с дизельными двигателями свидетельствует о том, что есть определенные неисправности в работе двигателя.


компрессию вымеряют и на бензиновых типах двигателя



Если объяснять на «пальцах», то компрессия-это больше физическая составляющая, а не некое явление, это непосредственно нагнетаемый в цилиндрах параметр давления. Для определения компрессии, обыкновенным условием всегда было выключенное питание, когда включен лишь стартер. Но с иного боку, компрессию еще считают и указателем степени максимально возможного давления, которое может быть достигнуто воздухом, находящемся в камере сгорания и поднимающегося к верхней точке. Эту точку называют мертвой или критической.


Какие показатели важны при замерах?

Прежде чем говорить о важности показателей, стоит обсудить те факторы, от которых будет зависеть общая точность замеров.

Это:

1. Насколько часто вращается коленвал и какова его оборотистость. Но данный показатель будет точен в зависимости от того, насколько полноценен заряд аккумулятора. Также на показатель может влиять контактактность массового провода, если контакта нет, то это неизбежно приведет к снижению общего напряжения в электрической цепи стартера, а значит и обороты тоже будут иметь спад.

2. Каков показатель сопротивления воздуха, непосредственно на впуске. Ведь его увеличение вполне можно объяснить неверной настройкой и подключением воздушного фильтра, загрязнением, а также неисправной деятельностью воздушной заслонки, засорением воздушного клапана или, наконец, образованием гари в патрубке.

3. Насколько затруднен выпуск, если таковой есть. Он тоже может стать причиной плохой заполненности цилиндров и соответственным спадом самой компрессии.

4. Еще одним влиятельным фактором на показатели, может стать неработоспособность функционала газораспределительного механизма и общее состояние группы поршней.

Кроме всего этого надо учесть, что любая проверка компрессии мотора дизельного типа, должна проводиться при определенной частоте оборотов коленвала. Обычно допустимый диапазон вращения составляет от 200-250 об/мин.


Как же замерять компрессию?

Чтобы сделать замеры, нужно соблюсти следующие правила:

1. Начинать замеры только при выключенной подаче топлива.

2. Для получения показаний не нужно выворачивать все форсунки, для этого достаточно изъять только одну.

3. При проведении замеров, исправными должны быть и стартер и аккумуляторная батарея.


Как же замерять компрессию?


Иными словами, компрессионные замеры проводить надо при выжатом до упора рычаге отсечки вниз и полностью отключенном электропитании в электромагнитном клапане. Последний отвечает за поставку топлива и находится на магистрали. При этом сам компрессометр подсоединяют к пазу для форсунки, не забывая при этом, что приборное устройство должно быть с пределом измерения не меньше 60 атмосфер, поскольку это дизельный тип двигателя автомобиля.

Потребность в замерах компрессионного значения может возникнуть в случае некачественного запуска мотора. Обычно это часто бывает при значительном спаде компрессии. Признаки этому очевидны: мотор дымится, подтекает масло и есть вибрация, причина в износе поршневой и прорыве газов в картер мотора. Самая уязвимая часть, подвергающаяся наибольшему износу - это зеркало цилиндров.

Какие оптимальные показатели в цифрах при нормальном значении компрессии?

Запуск мотора возникнет, даже при значении в 24кг/ см2, но исправное показание компрессии дизельного мотора должно быть не менее 30 кг/ см2 .

Увеличить значение можно путем доливки в цилиндры моторного масла, но 24 не критический показатель, и доливку делать не обязательно. При таком значении компрессии уже стоит заняться ремонтом, в первую очередь надо заменить гильзы, они портятся от некачественного топлива.

Также, прежде чем начинать вымерять значение компрессии, стоит узнать все показатели рабочих величин автомобиля. Их указывают в инструкции к автомобилю. Проблема в том, что базовые величины у разных авто дизельного типа могут несколько отличаться. И все-таки, обычно при прощупывании «пульса у мотора, «дизеля» имеют значение в 45 атмосфер и разность между цилиндрами не должна превышать показатель в 3 атмосферы.


ВИДЕО: Измерение компрессии дизельного двигателя.

Измерение компрессии дизельного двигателя при помощи индикатора Поток PT-1


Как видим процесс измерения компресси на автомобилях с дизельными двигателями не так уж и сложен и с процессом замера компресси может справиться любой, даже не сильно разбирающийся в авто человек, главное вооружиться необходимым инструментом, (компрессометром для дизельных двигателей) и знаниями которые изложены в данной статье и все обязательно получится.


Книги по ремонту автомобилей Проверка и оплата штрафов гибдд



ПохожиеAdd Document Icon Статьи:

  1. Регулировка дроссельной заслонки на ВАЗ-2108, 2109 и 21099
  2. Проверка и оплата штрафов ГИБДД онлайн без комиссии
  3. Шлифовка ГБЦ и ремонт головки блока цилиндров ВАЗ своими руками
  4. Замена стекла двери ВАЗ и стеклоподъемника.
  5. Диагностика регулятора напряжения генератора ГАЗ.


Нет комментариев

Добавить комментарий